Здравствуйте, Гость




03-2012 \ Балансировка колёс: комфорт и безопасность на дороге


Если говорить о том, насколько нужна своевременная балансировка, то стоит отметить тот факт, что с каждым годом автомобили становятся легче, а это существенно влияет на то, в каком состоянии находятся колеса. Ведь еще совсем недавно машины были куда тяжелее, соответственно, большая масса автомобиля отлично компенсировала все вибрации еще до того, как водитель замечал, что дело уже совсем плохо. Примерно такой же результат давала и мягкая подвеска. Затем пришла на помощь новая технология производства шин, с различными протекторами, ламелями и так далее, что также скрывает дисбаланс колес. Но современный рынок развивается и может предложить не только высококачественные запчасти для шевроле и других марок авто, но и все больше нацелен на производство низкопрофильных шин, а они, как известно, куда чувствительнее стандартных. Поэтому даже малейшее нарушение, на каких-нибудь 15 грамм, вызывает сильный дискомфорт.

 

В тот момент, когда покрышка монтируется на диск, получается узел, который имеет массу в 18-20 кг, как правило, это среднее число для автомобилей. Надеяться на то, что данный узел имеет идеальное распределение веса относительно радиального и поперечного центра, практически нельзя. Здесь стоит вспомнить то, что 15 грамм в нашем случае дают водителю ощущения полного дискомфорта.

 

Существует два вида дисбаланса:

• статический;

• динамический.

Статический дисбаланс — это вертикальная вибрация колеса. Динамический дисбаланс — это поперечная вибрация, а также вихляние. Основная часть узлов шины/диска имеют дисбаланс как первого, так и второго типа. Поэтому им требуется динамическая балансировка, чтобы масса распределилась равномерно. Специальная балансировочная система дает возможность видеть механику, куда следует прикрепить грузики. Такие грузики крепятся на наружную часть обода, именно они и служат компенсацией дисбаланса. После того, как колесо прошло полную проверку, и все исправления были внесены, балансировочная система это покажет — а именно, что масса была распределена правильно, узел сбалансирован, соответственно, никаких вибраций не обнаружено.

 

Как правило, проехав 9-10 тысяч километров, опытные водители меняют колеса местами. Ведь за все это время такие факторы, как повороты налево и направо, а также ямы, выбоины, езда по неровным дорогам, привели к тому, что шины износились неравномерно. Но каждый опытный водитель помимо перестановки колес, обязательно сделает и балансировку. Даже, несмотря на то, что вибраций вы не ощущаете, но они есть и рано или поздно дадут о себе знать. Неравномерный износ протекторов на шине вызывает серьезный дисбаланс, в свою очередь это вызывает чрезмерный нагрев покрышек, что существенно снижает время эксплуатации шин и может отразиться и на некоторых других комплектующих автомобиля. В результате могут потребоваться новые запчасти chevrolet lacetti для замены старых. Если вспомнить, сколько стоит комплект шин, то повторная балансировка будет разумным выбором.

 

Зачастую случается и так, что колеса были прекрасно сбалансированы, но почему-то дискомфорт все равно присутствует. Причины этому могут быть следующие:

• деформированный диск;

• шина не круглая (поперечное или боковое биение);

• диск не правильно установлен на полуось;

• неравномерная жесткость бока шины;

• имеется поломка или требуется замена некоторых элементов тормозной системы;

• поломка или требуется замена некоторых элементов трансмиссии или двигателя;

• поломка или требуется замена подвески;

• поломка или требуется замена колесных подшипников;

• искажение углов установки колес.

 

Плюс у современных дисков, конечно же, есть. В сравнении со старыми образцами, они легче поддаются оптимальному монтажу. Для удобства диски маркируются в местах, где радиальный размер минимальный. Также шины маркируются в местах самой высокой своей точки. Именно такой монтаж и называется согласованным. Подобный метод свел к минимуму радиальное биение и необходимость использования балансировочного грузика, который часто применяется для корректировки оставшегося дисбаланса.

 

В некоторых случаях шина может быть изготовлена с неравномерной жесткостью боковины. Это приводит к колебанию в продольной вертикальной плоскости. Данную проблему решают современные балансировочные установки, которые обнаруживают этот дефект. Также подобная установка подсказывает механику, как следует перемонтировать шину, чтобы избежать колебаний. Если и после этого не удается устранить колебания, такую шину следует заменить.

 



2195
Короткая ссылка на новость: http://www.kropinfo.ru/~gsFL5

Комментировать

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим логином.

Я - Корреспондент

Вы можете отправить свои новости нашим редакторам. Самые интересные будут опубликованы на портале.


E-mail: info@kropinfo.ru